Приветствую Вас Пришелец | RSS
Вторник
20.11.2018, 17:43
Лошадиная история
Главная Школы NH - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Катрина  
Форум » Мы и лошади » Natural Horsemanship » Школы NH
Школы NH
КатринаДата: Понедельник, 27.10.2008, 11:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 313
Репутация: 3
Статус: Offline

Зима - это хорошее время для обдумывания своих планов, попробуем поэтому коротко описать Натуральные Взаимоотношения, сравнивая 3 известных школы: Parelli Natural Horsemanship (PNH), Silversand Natural Horsemanship (SNH) и школу Монти Робертса. Школа Парелли была открыта Патом Парелли в 1992 году с центром в Колорадо. Школа Силверсенд - самая молодая школа, созданная Стивом Халфпенни в 2002 году с центром в Бланштаун в Австралии. Ну и Школа Монти Робертса - это старейший из представленных центр обучения, появившийся в 1989 году в Калифорнии на ферме Flag is Up. Что же их объединяет и что рознит?

Как школы NH все они обращают свое внимание в первую очередь на психологию лошади, познание которой студентами становится ключом к их развитию как всадников или тренеров. Позиционируя лошадей, как группу убегающих травоядных, школы вникают глубоко в процессы «мышления» лошади и инстинкты, которыми они руководствуются. Создатели этих школ - это опытные в заездке лошадей бывшие чемпионы родео, через руки которых прошли тысячи лошадей. Монти Робертс строил свои теории, опираясь на наблюдения за табунами диких мустангов. Пат Парелли - на работе с мулами, а Стиви Халфпенни, поскольку сам не воспитывался с лошадьми, свою теорию строил, опираясь на знания великих. Эта тройка разнится не только возрастом, но и темпераментом, однако все они вносят в современную верховую езду новые ценности мирового масштаба.

PNH Игра на сжатие (зажатость)

На чем строится теория

У Пата Парелли анализу подлежит «сознательный» и инстинктивный выбор решения лошадью в зависимости от состояния возбуждения левого или правого полушария ее мозга, Стив и Монти же обращают внимание в первую очередь на инстинкт выживания, как доминирующий движитель поведения лошади. В PNH основа формирования отношений человек-лошадь - это пример доминирования, опирающийся на силовое доминирование в табуне конем «альфа», способ мышления которого, а также поведение должны перенять студенты. SNH кажется ближе к теориям пассивного главенства в табуне (passive leadership), в котором главенство человека меньше связано с доминированием, а больше с тем, чтобы стать примером, поддержкой и зоной безопасности для обучаемой лошади. Одновременно эта школа предупреждает, что некоторые лошади могут потребовать доминирования «альфа».

Монти, опирая свои методы на стадное поведение мустангов, заметил около 150 сигналов, которыми обмениваются члены табуна, и назвал их языком Equus, доказывает, что человек в состоянии ими пользоваться, а, применяя его умело - строить коммуникации и доверие лошади, позволяя небывало быстро и эффективно тренировать её.

Примеры

Разница в подходах, принятых в вышеперечисленных методах говорит о дальнейших различиях в моделях обучения.

У Пата моделью являются Семь Игр – серия игр с лошадью. Он считает, что жизнь табуна и доминирование в нем можно опереть на 7 реакций, которые он описал как игры. Обучая им студентов, он доводит их до искусства полного управления лошадью, даже без помощи уздечки.

Модель, принятая в SNH была разработана Филипом Ние из Тасмании. Эта модель говорит, что процесс обучения лошадей наступает в момент перехода их психически-эмоционального состояния из зоны неуверенности в зону полной безопасности. Эта интересная и новаторская модель обосновывает большинство продвижений лошади в обучении, а понимания его студентами и перевод в практику должен ускорить эффект обучения.
В теории Монти Робертса ее фундамент строится на доверии лошади, опираясь на методику Join-UpR. Применяя язык жестов, приводящий к объединению лошади и всадника, тренера добиваются того, что лошадь сама выбирает всадника как зону собственной безопасности, трактуя его с этого момента как партнера, которому позволяет «главенствовать при встрече».

Во всех трех школах идет сильный натиск на понимание студентами роли, которую в натуральных методах играет "positive reinforcement"- позитивное усиление. Это искусство позволять лошади самостоятельно делать выбор, а также ошибки. Особенно это заметно в методах Стива и Монти. Там где PNH-всадник проявляет силовое доминирование, в обеих других школах он является психологической опорой для лошади. Одним из основных элементов, объединяющих все школы является важность разъяснения студентам процесса мышления лошади касательно понятий «приятный» - «комфорт», «неприятный» – «дискомфорт»; а также связь их с позитивным усилением. Комфорт - это, по мнению упомянутых школ, одна из сильнейших мотиваций лошади после инстинкта самосохранения.
Поэтому предполагая, что мы преобладаем над инстинктом самосохранения обучаемого коня, давая ему чувство безопасности или доверия, мы мотивируя чувством комфорта, можем достичь позитивного усиления желаемого поведения лошади. Это, наверное, один из ключевых элементов, который приводит к тому, что студенты, которые следуют программам вышеперечисленных школ, так быстро достигают хороших результатов в роботе с лошадьми, будь то лошадь спортивная или лошади хобби класса.


Когда умрет последний конь-мир рухнет, ибо лучшие люди - это кони.
 
Форум » Мы и лошади » Natural Horsemanship » Школы NH
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018