Приветствую Вас Пришелец | RSS
Понедельник
29.04.2024, 01:45
Лошадиная история
Главная Статьи Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Психология [5]
лошадей

Мини-чат
300

Наш опрос
На чем вы катаетесь?
Всего ответов: 13

Главная » Статьи » Психология » Психология

Мотивация обучения
Еда
Еда v лучшая мотивация и вознаграждение, используя ее можно добиться правильного поведения или хорошей реакции. Большинство лошадей быстрее всего выполнят то, что вы просите за хорошее вознаграждение. Оборотная сторона этого типа мотивации то, что вы не сможете постоянно награждать лошадь лакомством. Лошадь скоро поймет, что если она хорошо сделает нужное движение или задание, то получит за это лакомство. Если вы не дадите ей лакомство как обычно, лошадь удивится и будет колебаться - выполнять вашу команду или нет. Будет трудно заставить лошадь продолжать хорошо работать, когда вы уберете награду, которую она обычно получала. У вас же не всегда будет с собой еда, чтобы наградить ее. Другая проблема в использовании этой мотивации это то, что судьи на ринге обычно не хотят видеть, как вы шарите у себя по карманам в поисках лакомства для вашей лошади.

Так что лучший вариант использования лакомств v смешать это с другим типом мотивации, и повторять это Lчерез раз¦.
Боль
Боль это наихудшая мотивация для тренировки лошади. Она используется во многих формах, начиная от строгого железа и шпор и кончая хлыстом и физическим контактом. Я не могу найти ни одного положительного момента в использовании такой мотивации, кроме того, что это может сработать только в тот момент, когда вы применяете ее. Но единственная вещь, которой лошадь может при этом научится это плохое отношение, а также она может привыкнуть к боли и игнорировать ее. Вы никогда не добьетесь желаемого результата от лошади, которую учили таким образом.

Наказание лошади должно быть всегда обосновано. Наказание словарное или физическое можно заслуженно применять только для лошадей, которые злонамеренно кусаются или лягаются. Я думаю, что кроме этого нет никаких случаев для применения наказаний.

Чем дольше боль используется в обучении лошади, тем более та становится бесчувственной к боли. Она учится терпеть ее и заботиться только о том, что она хочет делать. Лошади, для езды на которых необходимы строгое железо, шпоры или хлыст, на самом деле просто жертвы тренеров, которые использовали болевую мотивацию. Лошадь, воспитанная тем, кто использовал боль, всегда найдет лучшую мотивацию, чем эта (такую как страх или еда), которая занимает лошадь в данный момент. В таких ситуациях лошадь будет игнорировать все требования всадника и станет опасной для всех вокруг.
Похвала
Похвала очень хорошая мотивация. Обычно это лучшая награда, которую вы можете дать лошади за хорошо выполненную команду. Хвалят лошадь обычно добрыми и ласковыми словами, а также похлопывая или гладя ее. Одной лишь похвалы иногда не достаточно для лошади, чтобы повторить нужное действие. Тем не менее, сочетая ее с другими типами мотивации вы сможете достичь прекрасных результатов. Большинство лошадей любят внимание!
Давление
Этот тип мотивации применяется в Приучении и Обучении. Вы сможете найти больше об этом, прочитав одноименный раздел.

Этот тип мотивации подразумевает приложение некоторого давления (такого как натягивание вниз повода, привязанного к недоуздку лошади), и это давление должно быть постоянным до тех пор, пока лошадь не ответит так, как нужно. Как только лошадь выполнит требуемое правильно, в награду давление тут же убирается.

Давление кажется наилучшим вариантом мотивации, который можно использовать для тренировки лошади. Награда всегда доступна (недостаток метода лакомств), оно не вызывает страха или боли (недостаток болевой мотивации) и оно всегда посылает лошади четкий положительный сигнал, когда она сделала что либо правильно. Когда вы в следующий раз попросите лошадь повторить действие, она намного скорее это выполнет.

Причина того, что давление работает так хорошо в том, что вы можете оказывать то же жавление так долго, как вам надо и при этом не поранить лошадь. Скажем, вы слегка натягиваете повод и оказываете давление на трензель, чтобы притормозить. Так как вы оказываете давление, лошади становится немного неудобно и все что она хочет, это чтобы вы убрали давление.

Тогда лошадь начинает искать пути избавления от давления. Она поднимает голову, опять сталкивается с давлением, она опускает голову, она трясет головой, шагает в стороны- а вы во время всех этих попыток продолжаете оказывать давление на трензель. Лощадь понимает, что все вещи, которые она попробовала, тут не помогут. Тогда она наконец-то поддается трензелю и замедляет темп, а вы тут же отпускаете повод. Теперь она вознаграждена (ей было от вас нужно, чтобы вы отпустили повод), и потом станет учиться быстрее.

Когда вы повторяете тот же самый процесс много раз (обычно 100-300 раз), лошадь научится инстинктивно реагировать на такое воздействие трензелем каждый раз, когда вы прикладываете давление к нему.

Единственным слабым местом в использовании этого метода является то, что это требует от человека большей концентрации, последовательности и терпения. Много лошадников никогда не учились этим вещам, а иногда и отказываются от этих качеств.

Так или иначе, ради наших любимых лошадей мы должны выработать в себе эти качества. Тогда наши команды и вознаграждения станут более четкими и понятными. А когда это случится, наши лошади станут быстрее учиться и то, что они запомнят v они запомнят надолго.
Категория: Психология | Добавил: Катрина (22.10.2008)
Просмотров: 1085 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

      


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024